Использование педалей руля направленияКонечно же, все инструктора просят нас “следить за шариком”, и это нормально, но мы не должны управлять самолетом только “по шарику”. Мы должны управлять самолетом также глядя в окно. И лучший способ при этом – контролировать положение носа самолета (капота) относительно горизонта. При повороте, нос самолета должен оставаться на своем месте, а при самом разворачивании – двигаться в направлении нужного курса полета. Если нос смещается относительно горизонта (ниже линии горизонта) то вы не достаточно нажали на педаль. Если же нос оказывается выше линии горизонта, то усилие при нажатии педали – чрезмерное. Таким образом можно корректировать точность выполнения разворота.

Эту же технику применяют при парировании бокового ветра или внезапных порывов ветра. Многие пилоты используют только элероны, борясь с боковыми порывами. При этом, крыло сначала опускается, после выхода их поворота – крыло возвращается на место. Каждый порыв при этом сопровождается “рысканием” носа. Некоторым пассажирам это может не понравиться. Лучший выход при этом – использовать и элероны и руль направления одновременно.

Стоит отметить, что многое в этом вопросе зависит от типа самого самолета, и техника управления описана в Руководстве по Летной Эксплуатации (РЛЭ) на каждый экземпляр самолета. Многие воздушные суда нуждаются в корректировке полета рулем направления (педали) исключительно в процессе взлета или посадки. Использование педалей руля направления может быть также применяться при рулении воздушного судна на земле.