Спутный след

«Я летаю в аэропорту где присутствуют наряду с малой авиацией и большие лайнеры и корпоративные джеты. И я обычно побаиваюсь взлетать вслед за большим самолетом из-за турбулентных завихрений после него. Как я могу избежать потенциальных неприятностей?» — Kenny C.

Завихрение появляется следом за летящим самолетом. Итак, если вы летите за ним, то завихрения с его правого крыла уходят вправо, с левого крыла — влево. Это при условии отсутствия ветра.

Если имеется боковой ветер, то завихрения вслед за взлетающим самолетом — сдвигаются. При этом боковой ветер в 5 км/ч удерживает восходящие завихрения у полосы, в то время как нисходящие завихрения — быстро удаляются от полосы.

 

Боковой ветер сильнее чем (примерно) 7 км/ч — разбивает такие аэродинамические завихрения. Поэтому сильный боковой ветер сводит на нет опасность попасть в спутный след. С этой перспективы, нам требуется подождать, пока такие завихрения начнут уменьшаться. Однако, наличие легкого бокового ветра требует особого внимания, я говорю о ветре примерно в 5 км/ч (3 узла).Спутный след

Нам необходимо отметить точку взлета предыдущего самолета. Как раз в том месте образуются опасные завихрения от спутного следа. Именно с того места такие завихрения начинают образовываться. Поэтому ваше место отрыва должно быть до того места, потому что мы не хотим взлетать в месте активности аэродинамического следа.

Взлетают обычно против ветра, также приходится взлетать и против ветра образованного предыдущим самолетом. Поэтому, если боковой ветер относит завихрения влево, то взлетать мы должны с тенденцией вправо.

— Bob Nardiello.


Спутная струя (спутный след) — это воздушное течение в виде вихрей, срывающихся с законцовок крыла летящего самолёта. Каждый вихрь образуется из-за стремления воздуха перетечь из области повышенного давления (под крылом) в область пониженного давления (над крылом).

Спутный след - взлетСпутный след - взлет