Спутный след - посадка“Какой наилучший способ избежать попадания в спутный след при посадке?” – Glen D.

 

Спутный след, особенно при посадке, может достаточно серьезно подпортить момент приземления. Мы должны отметить точку касания садящегося самолета впереди вас, особенно важно, если это большой самолет. И нам нужно произвести касание после этой точки. Наш посадочный путь (глиссада) должен быть все время выше, чем путь предыдущего самолета, и против ветра, также мы должны знать направление ветра по отношению к нашему самолету. Мы должны лететь против ветра. Итак – путь захода выше, касание за точкой касания предыдущего самолета.

Как знать, выше ли мы посадочного пути предыдущего самолета? Есть несколько способов определения. Во-первых, если самолет оборудован курсо-глиссадной системой, летите немного выше глиссады. Если аэродром оборудован системой визуальной индикации посадки – огнями PAPI или VASI, также можно ориентироваться по ним (поддерживать их в белом цвете). Конечно же мы считаем, что предыдущий самолет приземлялся точно по глиссаде.Спутный след - посадка

Есть еще один очень простой способ. Посмотрите “сквозь” летящий перед вами самолет на посадочной прямой. Затем обратите внимание на маркировку зоны касания в взлетно-посадочной полосе. Если место, куда вы смотрите на ВПП, ЗА зоной касания, то вы – ниже линии захода предыдущего самолета. Если ваш взгляд падает на место ДО зоны касания предыдущего самолета, то вы летите над глиссадой предыдущего самолета.

– Bob Nardiello


VASI – Visual Approach Slope Indicator.

Системы визуальной индикации глиссады типа VASI

B системе VASI световые блоки устанавливаются в зависимости от модификации на фланговых горизонтах с одной или обеих сторон ВПП. При трех фланговых горизVASIонтах они имеют наименование: ближний(ближайший к порогу ВПП), средний и дальний. При двух горизонтах- ближнем и дальнем, количество световых блоков в одном горизонте может быть три, два, один. Каждый световой блок излучает глиссадный огонь, образуя луч, верхняя часть которого имеет белый цвет, а нижняя- красный. Между этими лучами имеется переходный сектор розового цвета.


PAPI – Precision Approach Path Indicator.

Системы визуальной глиссады указателя траектории точного захода на посадку PAPI.PAPI

Система PAPI состоит из флангового горизонта из четырех многоламповых (или сдвоенных одноламповых)огней с резким цветовым переходом, расположенных через равные промежутки. Она размещается с левой стороны ВПП, за исключением случаев, когда это физически невозможно.